Классический блюз.
I7 I7 |
I7 IV7 |
I7 I7 |
I7 Vm7 I7 |
---|---|---|---|
IV7 IV7 |
IV7 #IVdim |
I7 I7 |
I7 VI7 |
V7 IIm7 |
V7 V7 |
I7 IIIm7 VI7 |
V7 IIm7 V7 |
После полного освоения гармонических моделей кварто-квинтового круга можно перейти к более усложненной модели блюза. В таблице для сравнения приводится архаический блюз (верхняя строчка) и классический (нижняя). Следует проанализировать приёмы гармонических замен и хорошо их усвоить, так как они являются базовыми и помогут в дальнейшем при гармонизации джазовых мелодий.
Упражнения.
1. Играть классический блюз в стилях Swing и Latino под аккомпанемент ударных (MIDI-файл прилагается). Переход без перерыва от свинга к латино поможет лучше почувствовать разницу между этими основными ритмами джазовой музыки.
MIDI-файл с примерами Blues Swing Latino
2. Выучить аккордовые формы для левой руки.
После освоения гармонической схемы (то есть правильного соединения аккордов) применять синкопы в изложении аккордов. Примерный образец решения данной задачи приводится в MIDI-файле “C-Jam Blues”.
И, наконец, главная цель упражнения – импровизация. Схема: тема – импровизация (6 квадратов) – тема.
Блюз следует играть в тональностях: до, фа, сиb, миb и соль мажор.
MIDI файл с примерами C-Jam Blues
Как классно, спасибо за уроки. )