Джазовые упражнения для фортепиано #5

Классический блюз.

I7
I7
I7
IV7
I7
I7
I7
Vm7 I7
IV7
IV7
IV7
#IVdim
I7
I7
I7
VI7
V7
IIm7
V7
V7
I7
IIIm7 VI7
V7
IIm7 V7

 

После полного освоения гармонических моделей кварто-квинтового круга можно перейти к более усложненной модели блюза. В таблице для сравнения приводится архаический блюз (верхняя строчка) и классический (нижняя). Следует проанализировать приёмы гармонических замен и хорошо их усвоить, так как они являются базовыми и помогут в дальнейшем при гармонизации джазовых мелодий.

Упражнения.
1. Играть классический блюз в стилях Swing и Latino под аккомпанемент ударных (MIDI-файл прилагается). Переход без перерыва от свинга к латино поможет лучше почувствовать разницу между этими основными ритмами джазовой музыки.

MIDI-файл с примерами Blues Swing Latino

2. Выучить аккордовые формы для левой руки.

После освоения гармонической схемы (то есть правильного соединения аккордов) применять синкопы в изложении аккордов. Примерный образец решения данной задачи приводится в MIDI-файле “C-Jam Blues”.
И, наконец, главная цель упражнения – импровизация. Схема: тема – импровизация (6 квадратов) – тема.
Блюз следует играть в тональностях: до, фа, сиb, миb и соль мажор.

MIDI файл с примерами C-Jam Blues

 

Один комментарий к “Джазовые упражнения для фортепиано #5”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *