Джаз в последнее время приобрел множество поклонников из числа молодых музыкантов, ценителей и слушателей. Появляются много пособий, посвященных данной теме. Но, вместе с тем, остается еще ряд проблем, связанных с методикой преподавания и учебным репертуаром. Данный проект в форме интернет-дневника (блога) представляет один из возможных вариантов решения этих проблем. Проект состоит из двух частей:
1. «Педагогическая лаборатория»;
2. «Аранжировки».
В «Педагогической лаборатории» представлены учебно-методические материалы педагогов-практиков Шевченко Л.В. и Шевченко Н.И. (Москва и Московская область):
· «Джазовые упражнения для фортепиано»;
· «Джазовые упражнения для гитары»;
· «Джазовые диктанты»;
· «Эстрадное сольфеджио».
Это комплекс упражнений для начинающих музыкантов, сведённый в единую систему, в которой в полной мере реализуются межпредметные связи. Это позволяет более эффективно организовать учебный процесс. В данной системе обучения практически стирается грань между предметами специальности и сольфеджио. Цель у этих предметов одна – развитие чувства джазовой ритмики, слуха, гармонизации, импровизации, аранжировки. В учебном процессе активно используется синтезатор, который является незаменимым помощником в воспитании вышеперечисленных навыков.
Во второй части можно условно выделить три раздела:
· Фортепианные аранжировки;
· Транскрипции композиций джазовых и рок-гитаристов;
· Аранжировки для камерного оркестра.
Первый раздел содержит авторские переложения для фортепиано популярных эстрадных мелодий и джазовых стандартов. Аранжировки удобны в исполнении, но в то же время имеют развитую фактуру и концертное звучание. Вследствие чего пользуются неизменным успехом у слушателей.
Второй раздел будет интересен гитаристам, исполняющим джаз, джаз-рок и рок. Это композиции Пэта Метини, Джо Сатриани, Эрика Джонсона, Марти Фридмана, Роббена Форда, Карлоса Сантаны, Ларри Карлтона и др. Транскрипции, представленные в MIDI-формате, максимально приближены к оригиналу (как сольные партии, так и «минус»).
Третий раздел – аранжировки, переложения для камерного оркестра. Состав оркестра: струнные, деревянные духовые, фортепиано и ударные.
Все нотные примеры представлены в формате программы Finale. Отдельно прилагаются файлы в формате MIDI.
Очень приятно, что появилась такая теоретическая, практическая и очень профессиональная работа!
Дирижер А. Жульев
Спасибо большое за этот сайт!
Я не профессиональный музыкант, но эти материалы мне очень интересны. Очень хочется видеть, как проект живет и развивается. Хотя мне и этого хватит не на один год, думаю 🙂
Успехов вам!
2(KSergey) Чуть позже (когда закончится цикл по джазовым упражнениям для фортепиано) я сделаю отдельную страничку с прямыми линками на статьи для удобства новых пользователей.
Stay tuned! 😉
Да уж, полезный сайтик, спасибо автору за него!
Готов обменяться ссылками, чтобы мои посетители узнали о сайте. Мой проект — jazzgoldcol.ru.
Николай, почему нет? Добавил в блогролл на главной.
Рад с Вами сотрудничать!
Напишите, пожалуйста, на e-mail nab.gem@gmail.com мне письмо, содержащее текст или код Вашей ссылки.
За свою музыкальную жизнь я прошел через огромное количество разных стилей и направлений, изучил досконально технические особенности современной и классической музыки, но так и не получил настоящего джазового образования. Я не верю в то, что человеку обязательно нужен учитель, чтобы добиться каких-то успехов, но я точно знаю, что под руководством учителя эти успехи достигаются куда быстрее. Ваш проект — это нечто неповторимое. Я еще нигде не видел такого проекта (определение «интернет-ресурс», наверное, не подойдет), который предоставлял бы такое колоссальное количество информации, не требуя при этом ничего, кроме интереса. В США за это берут деньги — именно за информацию, а не за руководство и обучение. Большое вам спасибо!
Сайт что надо,КЛАСС!!!
Признательны ВСЕМ за теплые слова и комментарии! Ваша оценка публикаций нам не только интересна, но и важна. Рады, что у сайта появились постоянные читатели и друзья!
Шевченко.
Вот это да! Отличный проект! Как раз то, что я искал. Я только начинаю учиться учиться игре на фортепиано, и джаз меня интересует в наибольшей степени. Большое спасибо за упражнения!
Большое спасибо авторам за этот сайт! Ощущение, будто я набрел на клад. Вот как надо любить музыку, дав людям возможность приобщиться к высотам и глубинам джаза… Особенно хорош комплексный подход — сольфеджио, упражнения для ф-но, ноты — есть все, что нужно.
Здорово! Что-то подобное ищу не один год.
ха-ха! вот насмешили! и что? Обучили кого-нибудь?! Есть результаты?Вот так вот начали с нуля и давай про пентахорды? В любом нотном магазине продаются такие или подобные «руководства». Абсолютно нежизнеспособные.
2(roza) К сведению, цель данного проекта: представить «комплекс упражнений для начинающих музыкантов»; ведущие разделов — практикующие педагоги со званиями и знаками отличия Министерства Культуры.
Здесь нигде не утверждается, что любой посетитель без подготовки сразу поймет изложенный на сайте материал, но вообще — обучили. И не одного.
То, что Вы считаете слово «пентахорд» сложным для понимания, лично Ваши трудности. Рекомендую посетить библиотеку.
PS Не подскажете, кстати, адресок «любого» нотного магазина, где есть подобные руководства? Или авторов с названиями?
Добрый вечер!
у меня с «пентахордами» все в порядке: в свое время закончила консерваториюпо классу композиции. а джаз «лабала» для души. Живу в Израиле.
В здешних нотных магазинах чего только нет.! А такие пособия- в основном , американского «производства»
посыл, т.с. , наверное, благородный…
Вы знакомы с учебникаки Чугунова?
приятного аппетита.
2(roza) Очень рад за Израиль. В России, насколько могу судить, с американскими пособиями по джазу — не очень.
Я не автор представленного на сайте материала, я лишь осуществляю техническую поддержку.
С удовольствием ответим на серьезные вопросы, а засорять сайт пустой перепалкой на тему «Можно ли научить играть джаз?» и т.п. — не хочется. Шевченко.
Никого не слушать! Продолжать в том же духе, дело важное.
У нас больше языком мелят, чем дело делают.
Все джаз.
Успехов.
и где, спрашивается, я была раньше?… уже много лет занимаюсь на фортепиано, но все преподаватели просто отказывались меня слушать, когда я им пыталась внушить (это ж надо — пыталась 😀 ), что джаз — это именно то, чем я хочу заниматься. но… учиться никогда не поздно! спасибо вам за то, что вы есть.