Джазовые диктанты #9

Двухголосие.

 В примерах на двухголосие  имитируется игра джазового дуэта: левая рука – партия контрабаса, правая – соло фортепиано или духового инструмента. Даются наиболее типичные образцы данной фактуры, включая примеры на «блуждающий» бас, простейшие виды джазовой полиритмии, имитацию. Еще одна задача данного раздела – совершенствование полифонического слуха.

Подготовительные упражнения:
1. Запись двухголосной ритмической партитуры. При записи партитуры важно постоянно обращать внимание учащихся на четкость графической записи партий голосов. Особенно это важно при работе над сложными ритмическими рисунками, где необходимо точно определить место положения каждого звука.
2. Техника записи блуждающего баса. Блуждающий бас — это линия баса, основанная преимущественно на поступенном ритмически равномерном движении с использованием аккордовых и вспомогательных звуков.
Поэтапная запись:
а) записать гармоническую сетку;
б) определить и записать аккордовые звуки;
в) записать партию баса целиком.
Нотную запись необходимо выполнять в басовом ключе. Также можно предложить сочинить и записать свой вариант блуждающего баса на данную гармонию.
Все двухголосные диктанты после записи необходимо играть и петь.

джазовые диктанты

джазовые диктанты

джазовые диктанты

джазовые диктанты

джазовые диктанты

джазовые диктанты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *