Джазовые диктанты #7

Одноголосие. Гармонические замены с помощью уменьшенного септаккорда.

О гармонических заменах уже говорилось в разделе «Классический блюз», где IV7 заменялся на #IVdim. Этот же принцип можно применить и к другим аккордам. То есть любой малый мажорный септаккорд (или просто трезвучие) могут быть заменены уменьшенным септаккордом, отстоящим на пол-тона выше от основного тона аккорда. Например, I=#Idim, V=#Vdim и т.д. Также в джазе очень часто используется замена тоники на bIIIdim (в мажорном ладу).

Одноголосие. Аккорды bVI, bVII, bII ступеней.

В этом разделе происходит дальнейшее знакомство со способами расширения функционально-гармонической системы.

Примеры 59, 60 демонстрируют приём «обратной замены» малого минорного септаккорда оборотом IIm7-V7. Ранее была освоена замена доминантового септаккорда оборотом IIm7-V7. То есть любой доминантовый септаккорд может быть расщеплён на малый минорный септаккорд, отстоящий от него на кварту ниже. Теперь тот же принцип действует в отношении малых минорных септаккордов: к любому m7 может быть добавлен D7, отстоящий квартой выше. Например, IVm7=IVm7-bVII7.
В примерах 61-64 даются образцы тритоновых замен:  II7=bVI7, V7=bII7.

джазовые диктанты

джазовые диктанты

джазовые диктанты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *