Одноголосие. Классический блюз.
Классический блюз отличается от архаического более развитой гармонией. На сравнительном анализе архаического и классического блюза можно показать основные приемы гармонических замен. Верхняя строчка таблицы — архаический блюз, нижняя — классический:
I7 I7 |
I7 IV7 |
I7 I7 |
I7 Vm7 I7 |
---|---|---|---|
IV7 IV7 |
IV7 #IVdim |
I7 I7 |
I7 VI7 |
V7 IIm7 |
V7 V7 |
I7 IIIm7 VI7 |
V7 IIm7 V7 |
1. Терцовые замены (замены по медиантам) — такты 8, 11;
2. Замена доминантового септаккорда оборотом IIm7-V7 — такты 4, 9-10, 12;
3. Замена через уменьшенный септаккорд, расположенный на пол-тона выше — такт 6.
Методика записи диктанта:
1. Расчертить тактовую сетку по четыре такта на каждой строчке.
2. Подписать гармонию классического блюза. После прослушивания диктанта гармонию отредактировать, если в этом будет необходимость.
3. Записать рифф, на основе которого строится весь диктант.
4. Записать весь диктант, используя технику риффа и учитывая гармонию.
5. Проиграть мелодию и гармонию на синтезаторе в разных тональностях.