Развитие музыкального слуха. Старшие классы ДМШ #3

К третьей группе относятся характерные джазовые фразы-«лики». Данные фразы разучиваются, исполняются под фонограмму в режиме игры «в эхо», и затем транспонируются.



Разумеется, может быть использована и импровизационная форма, когда «ответ» повторяется не точно, а в той или иной степени варьировано.

И, наконец, самое важное и полезное задание: слушать и «снимать» любимых музыкантов. Причём нужно не только записывать нотами партию фортепиано, но и вслушиваться в исполнительскую манеру мастеров джаза и затем воспроизводить её, следуя за своим слухом. Это лучший способ научиться играть джаз. Через это прошли все без исключения выдающиеся джазовые исполнители.

В заключении хотелось бы напомнить известные слова К. Н. Игумнова: «тренировать ухо гораздо сложнее, чем тренировать пальцы». Потому-то среди значительной части учащихся и бытуют приёмы, идущие не от слуховой инициативы, а от сугубо механических действий на клавиатуре. Но музыкальный слух не может развиваться и совершенствоваться спонтанно, «сам по себе». Отсюда следует, что учащийся в процессе занятий должен быть поставлен в такие условия, при которых неизбежно затрагивалась бы его слуховая сфера.
Безусловно, это трудное дело, требующее, к тому же, достаточно времени. Если видно, что силы ученика на исходе, следует остановиться и на какое-то время сменить деятельность. Как бы то ни было, польза от таких самостоятельных тренингов огромна, и она останется на всю жизнь.

Приложения (файлы в формате MIDI и MP3)

Материал также опубликован на сайте Всероссийского фестиваля педагогического творчества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *