Цель настоящего сборника – первоначальная формирование исполнительских навыков джазовой музыки, а именно: овладение джазовой ритмикой (синкопирование, свингование, артикуляция), свободное ориентирование в различных гармонических моделях кварто-квинтового круга, освоение простейших фактурных приемов в стиле «stride». Транспонирование упражнений (с учетом этой задачи они и сделаны небольшими по объему) служит также эффективным средством развития музыкального мышления.
Упражнения предназначены для учащихся младших классов эстрадных отделений ДМШ. Рекомендуется поэтапное их освоение: во 2 классе – в ансамбле в 3 руки (ученик исполняет мелодию, учитель – аккомпанемент, и наоборот), а начиная с 3 класса – в сольном исполнении. Ритмические сложности следует решать, напевая, и затем проигрывая на инструменте мелодии одновременно с педагогом. Это дает более быстрый результат, нежели одна читка с листа.
После проработки данных упражнений ученик должен сам сочинить несколько подобных этюдов, используя в них знакомые интонационные, ритмические и гармонические фигуры.
Огромное спасибо за замечательные материалы по импровизации. То, что я искала! Успеха авторам!