Эстрадное сольфеджио #1

4. Свинг.
При исполнении упражнений на свинг следует придерживаться правила, при котором вместо ровных восьмых играются триоли:

Т.е., в каждой доле первая восьмая удлиняется, сдвигая и укорачивая вторую, что и создает ощущение свинга.

 Упражнения отрабатываются в сопровождении ритм-блока синтезатора (стили из групп «Swing» и «Shuffle»).

Другая особенность свинга — блуждающий акцент, создающий дополнительную ритмическую надстройку. Блуждающий акцент удобнее отрабатывать на перкуссионной клавиатуре синтезатора, где акценты закреплены за инструментами с более ярким тембром: тимбалами (фа1, фа#1) и открытым хэтом (сиbБ).


5. Сопоставление ритмов в стилях «Latino» и «Swing».
Теперь одни и те же ритмы следует повторять в стилях «Latino» (ровными восьмыми) и «Swing» (триольно). Именно при сопоставлении этих основных стилей джаза достигается их понимание и ощущение.
Упражнения исполняются под MIDI-файл, в котором последовательно (по два такта) прописаны  ритмоформулы стилей «Latino» и «Swing».

Сопоставление Latino и Swing — MIDI-файл

2 комментария для “Эстрадное сольфеджио #1”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *