В следующих двух примерах (№№ 5 и 6) используются гармонические модели кварто-квинтового круга, с которыми вы знакомились в разделе «Гармонические модели кварто-квинтового круга». Для выполнения этого задания необходимо:
1. В первом квадрате (16 тактов) играть гармонию, во втором – мелодию;
2. Отключить первый трек и придумать собственные импровизационные линии.
Эта страница – последняя в данном пособии, которое следует рассматривать только как первый шаг на пути к овладению навыками джазовой импровизации. Но, как известно, первый шаг бывает самым трудным. Хочется надеяться, что базовые знания и навыки, приобретенные в результате работы с данным пособием, смогут послужить отправной точкой для вашего будущего саморазвития. Больше слушайте музыку, анализируйте игру выдающихся джазовых музыкантов,»снимайте» понравившиеся вам композиции и отдельные фразы. Отбирайте полезную для себя информацию в видеошколах и пособиях (в том числе, в школах для других инструментов). И, конечно, не забывайте о разработке собственных идей.
В качестве приложения к пособию на сайте будут размещены несколько джазовых композиций как в сольном, так и в ансамблевом вариантах.