Джазовые упражнения для фортепиано #9

III. Уменьшенный лад.

Самый простой и быстрый способ построить уменьшенный лад – это соединить два минорных тетрахорда, расположенных на расстоянии тритона.
Следует выучить три аппликатуры уменьшенной гаммы:

Обратите внимание, что в первом и втором вариантах используется 4-х пальцевая аппликатура, а в третьем – 3-х пальцевая.
 При обыгрывании доминантового септаккорда уменьшенная гамма играется от терции, квинты, септимы и малой ноны. Например, первая гамма соответствует аккордам: Db7 (фа – терция), Bb7 (фа – квинта), G7 (фа – септима), E7 (фа – малая нона).

Задания: играть секвенции в уменьшенном ладу
а) по малым терциям вверх:

уменьшенный лад, секвенция 1 — MIDI-файл

Примечание. Как видно из примера, в данных упражнениях ставится еще одна задача – освоение способов изложения аккордов в партии левой руки. Обычно эта партия не выписывается в нотах и исполняется импровизационно. Однако на начальном этапе эту партию следует выучить по нотам с тем, чтобы накопить багаж стандартных ритмических и фактурных приемов аккомпанемента. После того, как эти навыки автоматизируются, можно перейти к свободному исполнению.

уменьшенный лад, секвенция 2 — MIDI-файл

б) играть по большим секундам вниз:

уменьшенный лад, секвенция 3 — MIDI-файл


уменьшенный лад, секвенция 4 — MIDI-файл

в) играть по большим терциям вниз:

уменьшенный лад, секвенция 5 — MIDI-файл

4 комментария для “Джазовые упражнения для фортепиано #9”

  1. Имеется в виду на 2-4 аккорда с простой коротенькой мелодией и чтобы это звучало по=джазовому, нет ли таких? Или не могли бы придумать еще, для начинающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *